А.И. Штакеншнейдер (1802-1865 гг.) В его архитектуре уже появились признаки упадка классической школы русской архитектуры.
Лишь в своей более ранней постройке - Мариинском дворце в Петербурге - Штакеншнейдер еще пользовался некоторыми классическими композиционными приемами: выделением среднего и боковых выступов, трактовкой нижнего, рустованного, этажа как цоколя, объединением двух верхинх этажей коринфскими полуколоннами и пилястрами и завершением средней части аттиком. Но сухость деталей и обилие их говорят о том, что на этом, хорошо вписавшемся в застройку Петербурга здании, в особенности на его внутренней отделке, уже отразилось новое понимание красоты архитектуры, целиком захватившее Штакеншнейдера в его более поздних работах - Николаевском дворце на площади Труда и Ново-Михайловском дворце на набережной 9-го января.
|