Архитектура России

Архитектура

История архитектуры

       

 

Архитектура

Крепости (кремль)
Монастыри
Дворцы
Усадьбы
Соборы
Церкви
Палаты
Дома
Колокольни
Башни
Памятники архитектуры
Архитектура Москвы
Архитектура Питера
Архитекторы
Словарь терминов
Статьи

 

 

 Архитектура -> Архитекторы -> Карл Иванович Росси

 

Карл Иванович Росси

Карл Иванович Росси (1775-1849 гг.) родился в России и развивался как архитектор в творческой среде Петербурга и Москвы 80-90-х годов XVIII в.; он работал у Бренны в качестве ученика, а затем помошника на постройке Павловского дворца, а также Михайловского замка, сооружавшегося по проекту Баженова.

     В 1809 г. Росси получил назначение в Москву, где он построил театр на Арбатской площади, сгоревший в 1812 г. В те же годы Росси отделывал Путевой дворец Казакова в Твери. В Твери он построил Гостинный двор, городские харчевни и жилые дома, способствуя созданию цельного архитектурного облика города.

    В 1816 г. Росси был назначен главным архитектором петербургского Комитета для строений и гидравлических работ и вместе со Стасовым и Михайловым встал во главе обширных работ по застройке столицы. В Петербурге Росси переделывал Аничков дворец и его сад, создал ансамбли Елагина и Михайловского дворцов; в связи со строительством последнего он реконструировал обширную часть города, проложив Инженерную улицу и перепланировав окружение Инженерного замка. Совместно со Стасовым Росси создавал ансамбль Марсова поля. Ему принадлежит отделка ряда залов в Зимнем дворце, в том числе военной галереи 1812 г. Постройкой здания Главного штаба Росси завершил создание монументального облика Дворцовой площади. Он осуществил почти полностью грандиозную реконструкцию района, прилегающего к Невскому проспекту, в связи с постройкой Александрийского театра и создал здесь один из наиболее величественных ансамблей Петербурга. Наконец, Росси исполнилпроект здания Сената и Синода, которое завершило парадную застройку Сенатской площади.

     В 1832 г., в период начинавшейся реакции, когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль, Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти был почти не у дел.