Архитектура России

Архитектура

История архитектуры

       

 

Архитектура

Крепости (кремль)
Монастыри
Дворцы
Усадьбы
Соборы
Церкви
Палаты
Дома
Колокольни
Башни
Памятники архитектуры
Архитектура Москвы
Архитектура Питера
Архитекторы
Словарь терминов
Статьи

 

 

 Архитектура -> Архитекторы -> Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

 

Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700-1771 гг.) итальянец по происхождению, приехавший шестнадцати летним юношей в Россию вместе со своим отцом, известным скульптором петровского времени. Творчество Растрелли сформировалось под непосредственным воздействием русской культуры и русского зодчества.

     Первыми самостоятельными работами Растрелли были: строительство в 1730-1731 гг. в Москве дворцово-паркового комплекса, названного Аннегофом; в Петербурге - дома Кантемира и строительство так называемого "третьего" Зимнего дворца. В 1730-х годах Растрелли начал строительство дворцов для Бирона в Руентале и в Митаве. В 1747-1748 гг. он составил проект Андреевской церкви в Киеве; строительство по этому проекту вел Мичурин.

     В монументальных произведениях Растрелли выразились эстетические идеалы времени, определились средства и композиционные приемы, характеризующие стиль русской архитектуры середины XVIII в. Владея всем мастерством современного ему заподноевропеского искусства, Растрелли широко и свободно использовал художественные средства архитектуры барокко; так же широко вводил он, преимущественно в отделку интерьера, декоративные мотивы рококо. Однако не только эти черты определяли его творчество, сложившееся и созревшее на почве русской строительной культуры. Глубоко освоивший национальные основы русского зодчества, Растрелли в новых исторических условиях, на новой идейно-стилевой основе творчески развивал их в своих произведениях. Это сказалось в колористическом богатстве и исключительной декоративности сооружений зодчего, в скульптурном характере их пластической разработки и в то же время в четкости и ясности объемных построений зданий, в сравнительной простоте и прямолинейности планов.