Архитектура России

Архитектура

История архитектуры

       

 

Архитектура

Крепости (кремль)
Монастыри
Дворцы
Усадьбы
Соборы
Церкви
Палаты
Дома
Колокольни
Башни
Памятники архитектуры
Архитектура Москвы
Архитектура Питера
Архитекторы
Словарь терминов
Статьи

 

 Архитектура -> Усадьбы -> Останкино

 

Усадьба Останкино

Усадьба в Останкино

Усадьба Останкино - построена в 90-х годах XVIII в. крепостными архитекторами Павлом Аргуновым, А. Мироновым, Г. Дикушиным по переработанному ими проекту Кампорези. В комплекс усадьбы включена церковь XVII в., входившая в состав бывшей здесь ранее усадьбы князей Черкассеких. По композиции главное здание дворца имеет традиционную усадебную планировку, развитую применительно к требованиям предявляемым к богатым усадьбам дворцового типа.

    В отличие от обычных усадеб центральное и главное место в Останкинском дворце занимает большой театральный зал с обширной сценой, во время баллов превравщавшийся в единый зал для танцев. В боковых флигелях расположены Итальянские и Египетские павильоны; первый из них служил приемной, второй - концертным залом. Богато отделанные залы дворца образуют парадную анфиладу.


    Жилые и хозяйственные помещения дворца отодвинуты на второй план и размещены в пристройках. Дворец построен из дерева, но так же, как и дворец в Кускове, выполнен в формах каменной архитектуры. Приемущественно из дерева выполнена и тончайшая отделка его интерьеров, имитирующая такие материалы, как, например, мрамор и бронзу, а также лепку, осуществленная крепостными мастерами Шереметьева по рисункам крепостных же строителей. Замечательны и наборные полы Останкинского дворца, выполненые из различных пород дерева: розового, палисандрового, черного дуба, вяза, березы, также работы крепостных мастеров.

     Парк, разбитый по проекту Миронова, состоит из двух частей - регулярной и пейзажной; от дворца, через богато украшенный статуями партер парка, идет прямая аллея, подводящая к прудам. Огромный пруд находится и перед главным фасадом дворца. В большой строгости архитектурных форм дворца, в соподчинении его объемов, четкости членений и в большой простоте декоративной разработки останкинского парка видно дальнейшее, по сравнению с Кусковым, развитие классических принципов.

Театральный зал
              Театральный зал


Анфилада комнат
               Анфилада комнат