Карьерные автосамосвалы применяются на горных работах открытого типа и масштабных стройках для перевозки добытых полезных ископаемых и строительных материалов. Поскольку задача такого спецтранспорта заключается в том, чтобы перевезти за один рейс максимальное количество груза, конструкторы неустанно разрабатывают новые модели, которые в настоящее время считаются самыми крупными, мощными и сверхтяжелыми грузовиками.
Среди крупнейших компаний, производящих автосамосвалы, можно назвать таких гигантов, как Euclid-Hitachi, БелАЗ, Komatsu, UnitRig. Эти производители выпускают обозначенную спецтехнику самой различной грузоподъемностью, которая может достигать трехсот тонн. Различаются самосвалы и по типу – они могут иметь разный вид трансмиссии, выгрузки, различный тип кузова и функциональные возможности в зависимости от вида и объема выполняемых работ.
К основным параметрам карьерных автосамосвалов помимо грузоподъемности также относятся колесная формула, мощность мотора и вместимость кузова.
Колесная формула для этой техники может быть не только 4х2 или 4х4, но и 6х2, 6х4, т.е. из шести колес соответственно два или четыре являются ведущими, если самосвал имеет полуприцеп. Объем кузова может измеряться как его обычными линейными размерами, так и с учетом так называемой «шапки», поскольку сыпучие вещества могут насыпаться с горкой. Что касается мощности двигателя, то для карьерного спецтранспорта применяют четырехтактные двигатели мощностью в среднем до полутора тысяч кВт.
Информационные технологии сегодня стремительно врываются не только в такие сферы, как банковское дело, сфера обслуживания или автострахование, но и в производственную область. Применение специального программного обеспечения при производстве самосвалов, позволяет контролировать уровень напряжения в их раме, получать минимально возможный порог накопления усталости металла, а также совершенствовать другие параметры, что существенно увеличивает эксплуатационный срок выпускаемого изделия.
Конструктивно карьерные автосамосвалы представлены двигателем, кузовом и шасси, а ходовая часть рамой (чаще всего сварной жесткой), подвесками и колесами (на грузовиках большой грузоподъемности – бескамерными шинами). Поскольку горная масса может налипать или при минусовой температуре примерзать ко дну и стенкам кузова, в них часто применяются специальные системы стряхивания или подогрева кузова.
В любом деле, неважно идет ли речь о покупке, эксплуатации автомобиля или о страховании его по типу каско от угона, очень важна эффективность работника. Поэтому кабины автосамосвалов оборудуются таким образом, чтобы обеспечить максимальную работоспособность водителя и эффективное управление транспортным средством. Для этого на помощь приходят уже не только новинки IT-технологий, но и самые современные материалы, позволяющие создать системы кондиционирования, вентиляции, защиты от пыли, обеспечить звукоизоляцию или создать сиденья с мягкой подвеской.
Индустрия карьерной спецтехники не стоит на месте. Объединяя достижения различных областей науки, производители неустанно трудятся над созданием новых моделей, которые все более расширяют возможности данного типа транспорта. |