Холодный асфальт. Назначение и способ применения
Современные технологии всё больше и больше начинают удивлять новыми изобретениями. Не остаются незамеченными и строительные материалы, одним из которых является асфальт холодный. Что это такое, для чего нужен и как его использовать? Далее прозвучат ответы на эти вопросы.
Предназначение
Все прекрасно знают, что для строительства дорог используется асфальт. И все, наверняка, видели, как дорожники его укладывают – приезжают большие машины, засыпают грунт, а затем и само дорожного полотно. Главное, что всё это необходимо делать быстро, пока асфальт остыл. Однако этот способ уже потихоньку устаревает. Холодный асфальт полностью перевернул понятие о создании дорожного полотна. Благодаря этому материалу ремонт и строительство дорог стали простыми и быстрыми.
Из названия ясно, что данный вид дорожного покрытия не нуждается в его предварительном разогреве перед использованием.
Всё это стало возможным благодаря составу и физико-химическим свойствам асфальта. Как и устаревающий его аналог, данный строительный материал состоит из смеси мелкого щебня, минеральных наполнителей и нефтяного битума. Одно исключение лишь составляют специальные добавки на основе полимерных материалов. Именно благодаря им и становится возможным столь быстрое строительство и ремонт дорог.
Продаётся холодный асфальт в мешках массой начиная от 20 кг. Его очень часто используют, как при возведении частных, так и общественных дорожных полотен. В виду его лёгкого использования данный материал получил широкое распространение среди населения – с его помощью легко строить дорожки у дома, во дворе, у подъезда и т.д.
Способ применения
Как уже упоминалось выше, холодная разновидность асфальта не требует больших усилий для работы с ней. Для ремонта дорожного полотна достаточно выполнения трёх основных задач:
- Подготовка поверхности. Ремонтируемую поверхность необходимо зачистить от инородных тел, мелких рассыпающихся частей старого покрытия и излишней влаги. Очистку можно произвести обычной метлой.
- Укладка асфальта. Если яма в дорожном полотне слишком глубокая, необходимо засыпать немного гравия в качестве грунта. Его нужно засыпать до тех пор, пока до полного заполнения ямы не останется около 30-40 мм. Если отверстие неглубоко этот шаг можно пропустить. Далее засыпается холодный асфальт немного выше уровня ямы.
- Трамбовка. Свеженасыпанный материал необходимо хорошо утрамбовать. Именно при трамбовке возникает химическая реакция, после завершения которой смесь становится твёрдой. Трамбовать можно чем угодно – ручными либо автоматическими инструментами, а можно даже проехаться колёсами автомобиля по асфальту несколько раз.
На этом процедура завершается и дорожное полотно готово к эксплуатации.
|